РФ, г.Самара, ул.Белгородская, 1

8 (846) 21-21-338

пн-пт 7:00 - 15:45 МСК

Заказать звонокНайти на сайте

«Мягкая кровля» рассказала как сэкономить на тепле

12.05.2014

С каждым годом проблема энергосбережения становится все более актуальной. Ограниченность энергетических ресурсов, их дороговизна, негативное влияние на окружающую среду, которое связано с производством энергии, - эти факторы наводят на мысль, что необходимо сокращать ее потребление.

Одним из наиболее активных потребителей энергии является жилищно-коммунальный комплекс. Опыт показывает, что возможностей для развития энергосберегающих технологий в строительстве существует множество.

Известно, что здания, возведённые за последние 30 лет, характеризуются низкой энергоэффективностью. Большие потери тепла происходят через конструкции ограждений, имеющие низкие показатели сопротивления теплопередаче. Проблемы и перспективы рынка теплоизоляционных материалов обсудили участники круглого стола "Энергосберегающие технологии в строительстве", состоявшегося в рамках 6-ой Межрегиональной специализированной выставки "Ваш Коттедж".

Главными техническими проблемами, влияющими на энергопотребление, являются устаревшие тепловые сети, низкая теплоизоляция зданий, большой расход энергии бытовыми домашними приборами, неэффективность систем освещения и отопления. Есть также препятствия информационного и организационного характера: недостаточное внимание к энергосбережению в моменты принятия архитектурных решений и при градостроительстве, отсутствие расчёта затрат энергии для отдельной семьи на базе её индивидуального потребления, невозможность оказывать влияние на потребителя.

По словам генерального директора ЗАО "Мягкая Кровля" Олега Ермакова, все плюсы энергосберегающих технологий в настоящее время рынком ещё не оценены. Так, ЗАО "ЕТ-Пласт" (дочернее предприятие завода "Мягкая кровля") предлагает воспользоваться технологией с применением несъёмной опалубки из пенополистирола. Это быстрое строительство жилых зданий с железобетонными стенами, утеплёнными с обеих сторон самозатухающим пенополистиролом. Использование конструкции позволяет снизить потребление энергии в 3-3.5 раза в сравнении с кирпичными домами. Дом жилой площадью 180 м² потребляет для отопления 500 м³ газа в месяц в зимнее время при постоянной комнатной температуре 240°С. "Построить себе кирпичный дом могут очень богатые люди. Помимо стоимости и сроков, эти дома потребляют значительно больше тепла. Поэтому и обслуживание этого дома также будет значительно дороже аналогов. Тарифы на тепло из года в год растут, поэтому стоимость обслуживания таких домов будет только расти", - говорит Ермаков. Для того, чтобы избежать роста платежей за обслуживание домов достаточно его утеплить. А при использовании тепловых насосов или солнечных батарей дом можно будет вообще не отапливать. "Подобные технологии применяются в Скандинавии и в других странах. При строительстве дома скандинавы всё больше уделяют внимания энергосбережению и технологиям, которые помогают решить эту задачу. В западно-европейских странах уже существуют целые посёлки из энергоэффективных домов", - рассказал Ермаков.

По словам директора Ассоциации производителей и поставщиков пенополистирола Юрия Савкина (г. Москва) рынок теплоизоляционных материалов в стране имеет значительные перспективы. В последние годы рынок стабилизировался. В числе его основных характеристик Савкин называл ужесточение конкуренции вследствие роста доллара и стоимости сырья, а также достаточно сильное влияние крупных торговых сетей. "На нашем рынке заметную роль играют розничные крупные сети. Они выставляют свои требования в реализации теплоизоляционных материалов и потребитель просто не имеет возможности оценить всю возможную линейку подобных материалов", - пояснил он.

В 2013 году было продано около 45 млн. кубов теплоизоляционных материалов. Емкость рынка по оценке Ассоциации в 2013 году составила около 130 млрд.рублей. При этом стабильную положительную динамику роста демонстрирует пенополистирол — если в 2009 году его было продано на 4.9 млн.кубов, то в 2013 году уже около 7.3 млн.кубов. "В последние годы мы видим рост интереса к этому материалу. В общем объёме теплоизоляционных материалов он приблизился к показателю в 15-20%", - отметил Савкин.

Участники круглого стола отметили высокое качество теплоизоляционных материалов ЗАО "ЕТ-Пласт", так как материал востребован не только в Самаре, но и в регионах России, и странах СНГ. Он широко используется при строительстве новых домов и утеплении старых. Тем самым известный бренд "ЕТ-Пласт" подтверждает свою конкурентоспособность на рынке строительных материалов.


Возврат к списку